Квалифицированная диагностика и ремонт трансмиссии спецтехники входит в перечень важнейших услуг, оказываемых нашей компанией ГидроЭлектросила в Санкт-Петербурге и области.
Трансмиссия — рабочий узел транспортного средства, передающий энергию двигателя ходовой системе для регулирования крутящего момента, изменения тягового усилия, скорости и направления движения. По виду передачи энергии агрегаты классифицируются следующим образом:
- механические;
- гидромеханические;
- гидрообъемные;
- электромеханические;
- пневматические;
- комбинированные.
Механические агрегаты – самые простые по техническому устройству. Преимуществом конструкции является высокий КПД, небольшой вес, ремонтопригодность, простая эксплуатация. Недостаток – ступенчатое изменение передаточных чисел, что снижает скорость и маневренность машины, создает определенные сложности в управлении.
В гидромеханической коробке передач главными функциональными элементами являются гидродинамический трансформатор и механический редуктор. Крутящий момент изменяется автоматически, при изменении внешних сопротивлений, что значительно облегчает управление системой, защищает поршень и элементы трансмиссии от перегрузов. Недостаток – относительно низкий КПД, увеличенные габариты агрегатной системы, дорогостоящий ремонт.
Электромеханические трансмиссии обеспечивают высокую скорость движения, хорошую маневренность, расширенный диапазон регулировки крутящего момента и тяговых усилий. Недостаток — недостаточно высокий КПД, тяжелый вес, дорогая стоимость.
Свои преимущества и недостатки есть у гидравлических и гидростатических агрегатов. Знание конструктивных особенностей разных модификаций КПП и других составляющих трансмиссии позволяет нам быстро диагностировать характер поломки вилочных погрузчиков и электрокаров, экскаваторов и грейдеров, бульдозеров и тракторов.